KAIROS — это предвосхищение
Выставочный проект KAIROS посвящён десятилетию галереи Omelchenko.

Автор Наталья Гудович
Куратор: Александр Марков, доктор филологических наук, кандидат философских наук, профессор
РГГУ
Omelchenko gallery, Москва, Староконюшенный пер. 32
13 мая — 15 июня 2025
KAIROS — греческое слово, означающее счастливый момент, в противоположность однообразному
течению времени, KAIROS — это предвосхищение, всё и сразу, переживание события, когда у тебя уже всё есть с самого начала. Это не потерянное и возвращённое время, но время, тебя заставшее, открывшее тебе себя самого.
Проект Натальи Гудович подразумевает такой ландшафт «уже-данного». Алхимические процедуры
осмысляются по-новому, не как переход от одного состояния к другому, но как наличие всего в
первоначальном озарении. В алхимической ртути уже есть золото, в золоте уже есть весь свет
мироздания, в свете галереи уже есть открытия, которые даёт нам искусство. Зрителю предлагается
пережить особый опыт, не смены эмоций, не развития чувственности, но понимания, что тебе всё уже вручено с самого начала.
Выставочный проект KAIROS посвящён десятилетию галереи Omelchenko, ставшей за это время
важным элементом московского культурного ландшафта. С этой выставкой галерея вступает в новый этап интермедиального существования. Работы Натальи Гудович выполнены в разных техниках и медиа, это долгожданный персональный проект, разработка которого заняла несколько лет. Эпоха искусственного интеллекта сошлась с материальностью здесь и сейчас, с тем, что материя тоже может найти своё счастье на своём месте. Мраморные скульптуры Натальи Гудович привезены специально из Каррары, это уникальное решение для московской арт-сцены — перевоз скульптур, своеобразное шествие по векам и странам под знаменем KAIROS.
Мультимедийные решения, сопровождающие работы в традиционных материалах и техниках,
использование искусственного интеллекта здесь, сочетающееся с классическими медиа мрамора и
масляной живописи — это синтезийный язык, который говорит о контемпоральности — единовременном существовании явлений и событий, их взаимодействии при видимой разделённости друг от друга.
Только то, что разъединено, может быть соединено.
Мы также наблюдаем сопротивление серийности — алхимический процесс не подчиняет себе материю, но напротив, спасает её уникальную душу. Здесь же мы встречаем ключевые понятия художественного высказывания: метанойя (перемена ума) и автокоммуникация (разговор с собой) как объяснениепонятия kairos — счастья, порученного каждому из нас с самого начала.
Образы «кайроса»: этапы алхимического делания, работа сознания и закономерности нейронных связей, чувство дома, которое испытывает не только человек, но и природа. Тема особого осознания, что ты уже у себя дома — и есть единственная тема выставки, экологические и информационные моменты — это моменты метанойи и автокоммуникации при движении от одного экспоната к другому.